Шпаргалка


Памятка 1.
Общие указания по выполнению домашнего задания.
Раздели домашнее задание на несколько «порций» и распредели их по дням; единоразовое выполнение домашнего задания неэффективно.
Изучи сначала устный материал, а затем, проанализировав все предложенные речевые образцы и лексические единицы, приступай к выполнению письменного упражнения.
Определи, для развития каких навыков было составлено данное упражнение и обрати наибольшее внимание именно на этот вид деятельности.
Активно используй в процессе подготовки домашнего задания средства обучения, в частности, не забывай обращаться за разъяснениями к словарю и грамматическому справочнику.
Не заучивай учебный материал механически, а пытайся осмыслить, почему в данном упражнении имеет место та или иная лексическая единица или грамматическая структура.
Внимательно и точно следуй всем указаниям преподавателя.
При подготовке устного сообщения по прочитанному тексту учащемуся нужно показать, как следует сократить текст, чтобы передать только главное, опустив второстепенную информацию; рекомендовать записать план пересказа и ключевые слова, что поможет ему при устном сообщении.
Памятка 2.
При подготовке устного сообщения:
Определи, что хочешь и можешь сказать по теме на иностранном языке. Соотнеси замысел высказывания со своими возможностями, с тем, какими языковыми средствами располагаешь.
Вспомни нужные речевые образцы, слова, сочетания слов для передачи замысла сообщения.
Обратись к тексту, упражнениям, в которых эта или близкая к ней тема отражена, чтобы использовать материал для сообщения.
Отбери нужные речевые образцы, проведи в них необходимую лексическую замену или расширение.
Составь план сообщения, запиши его.
Устно проговори своё сообщение в соответствии с планом.
Памятка 3.
При работе с текстом:
Прочти текст, стараясь понять общее содержание и вывести из контекста значение незнакомых слов.
Обратись к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.
Проработай новый лексический материал (см. памятку 4).
Прочти текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых слов и стараясь запомнить информацию.
Выпиши из текста новые для тебя формы.
Составь список ключевых слов из текста так, чтобы он отражал канву содержания.
При чтении текста у школьника должна быть выработана определённая система в самостоятельной работе. Он должен:
понять, о чём говорится в тексте на основе знакомых языковых явлений и большого контекста;
максимально использовать контекстуальную и языковую догадку;
определять исходную форму незнакомых слов с помощью различных трансформационных операций;
обращаться к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.
Естественно, учащийся будет неоднократно прочитывать, просматривать текст, с тем, чтобы понять его, выделить главную мысль, основные факты.
Для совершенствования умения чтения текстов на изучаемом языке нужно при многократном прочтении их каждый раз давать различные задания, чтобы чтение носило осмысленный, проблемный характер и позволяло решать весь комплекс задач. Например, при чтении текстов, описывающих действительность страны изучаемого языка, можно рекомендовать учащемуся читать и запоминать какие-то существенные факты, составляющие специфику данной страны, и таким образом расширять свои знания, представления о стране. Стоит выписывать предложения и подчёркивать в них те данные, которые являются характерными только для английской школы. Затем текст прочитывается ещё раз, и учащийся старается удержать в памяти и другую информацию. После такой самостоятельной проработки текста учащийся готов к беседе по теме.
Памятка 4.
При работе с новым лексическим материалом:
Уточни перевод каждого слова, обратившись к англо-русскому словарю.
Прочитай внимательно все слова и объедини их в группы по типу ударного слога.
Раздели слова на подгруппы по ударной гласной.
Установи и постарайся запомнить различия между словами одной подгруппы.
Прочитай ещё раз, постарайся запомнить графический образ слова, т.е. его буквенный состав.
Напиши слово по памяти.
Проверь правильность написания: сравни написанное с тем, что написано в учебнике.
Проследи, как данное слово употреблено в предложении.
Попытайся составить насколько предложений с новыми словами.
Памятка 5.
При работе с грамматическим материалом:
Выпиши из упражнения все предложения, содержащие новую грамматическую структуру.
Внимательно изучи способ трансформации утвердительного предложения в вопросительное и отрицательное.
Проконтролируй с помощью словаря правильность произношения тобой данной структуры.
Просмотри материал текущего урока по учебнику, найди предложения, в которых используется данная грамматическая структура.
Проговори эти предложения, попробуй трансформировать их по интонации.
Придумай несколько предложений, содержащих новую грамматическую структуру.
Памятка 6.
При аудировании текста:
Внимательно прослушай текст, не останавливая плёнку. Постарайся понять содержание произносимого текста.
Прослушай текст ещё раз, своевременно останавливая плёнку, чтобы понять текст более полно.
Останавливая воспроизведение плёнки, пытайся повторить за диктором произносимые им слова и предложения.
Повтори трудное для слово или предложение несколько раз, стараясь как можно точнее воспроизвести произношение и интонацию диктора.
Запомни слова, которые оказались для тебя трудными с тем, чтобы выяснить у преподавателя их точное произношение, значение и случаи употребления.
Составь список ключевых слов или предложений так, чтобы он отражал основную канву повествования.
Прослушай текст ещё раз, постарайся запомнить информацию.
С помощью составленного тобой списка постарайся пересказать текст.